Личный кабинет

    Шины и Диски


    На витринах магазина представленны  диски и шины  самых популярных  производителей ..Цены интернет-магазинов

     

    Квалифицированные специалисты помогут Вам в подборе нужных размеров .Звоните  8 (901) 544-14-70  и вы будете приятно удивлены !!!

     

    У нас вы найдёте автомобильный крепёж для любых марок авто

     

    При магазине работает шиномонтаж..Для  клиентов магазина действуют существенные скидки на обслуживание и хранение шин !!!

     

     

     

    Шипы: конструкция и установка 

     Шипы противоскольжения гораздо старше автомобилей. В странах Центральной Европы уже в начале прошлого века вбивали кузнечные гвозди в кожаные накладки на колесах повозок.

     С появлением пневматических шин о шипах временно забыли, поскольку не могли придумать, как их крепить. Но уже в начале тридцатых годов их стали применять снова - на гоночных машинах, а к середине пятидесятых - на любых автомобилях по желанию водителя.

     За долгие годы эта простая с виду деталь претерпела массу превращений: многократно менялись и материалы, и форма. Современный шип состоит из двух элементов - корпуса и рабочей твердосплавной вставки, которая закрепляется либо пайкой, либо запрессовкой.

     Корпус, как правило, изготавливают из мягкой стали или из специального алюминиевого сплава. Идет борьба за уменьшение веса и минимизацию размеров шипа: от этих характеристик зависит его разрушающее действие (в первом приближении оно пропорционально массе шипа и квадрату его скорости). Появились даже корпуса из высокопрочной пластмассы, износостойкость их не так уж низка, но, увы, не в российских условиях. Встречаются и цельные шипы из минералокерамики, однако цена их слишком высока, а износостойкость недостаточна.

     Сложилась и форма этого приспособления. Теперь их делят на однофланцевые и (в просторечии гвоздики) и многофланцевые. Среди шинников и те, и другие имеют своих приверженцев и противников. К примеру, фирма Nokian Tyres оснащает свою продукцию только многофланцевыми шипами, а Good Year предпочитает однофланцевые.

     Шипы противоскольжения устанавливают в специальные отверстия в протекторе, которые либо формуют в процессе изготовления шины, либо высверливают. Здесь тоже без своих премудростей не обошлось. Последний писк - отверстия специальной формы, имеющие небольшую выборку под опорный фланец шипа.

     Долго определялись и с необходимым и достаточным количеством этого приспособления в покрышке, искали оптимальный режим из работы. Сегодня шипы обычно размещают в плечевых зонах протектора по определенной схеме и с таким расчетом, чтобы в пятне контакта шины с дорогой одновременно находилось не менее 8 и не более 12 шипов.

     До последнего времени наиболее распространенными в России были финские (что естественно) шипы противоскольжения от фирм Tikka-Nastat OY , Turvanasta , Scason и некоторых других. Ныне на российский рынок поступили изделия их крупнейшего мирового производителя - французской фирмы Ugigrip .

     Вхождение Ugigrip имеет две особенности. Во-первых, впервые поставщик шипов принял на себя все тяготы по сертификации продукции. Во-вторых - через АО Промрадинвест, своего представителя в России, французы намереваются работать непосредственно с российскими производителями шин. Для Южигрип такой контакт - норма. Фирма, к примеру, много лет напрямую сотрудничает с концерном Мишлен.

     Кстати, Ugigrip - единственное в мире предприятие, выпускающее шипы с самоустанавливающейся (!) твердосплавной вставкой. В процессе эксплуатации такой шип сохраняет постоянное выступание рабочей вставки над поверхностью протектора. В результате разрушающее воздействие шипов на дорожное полотно снижается, а шина при этом свои сцепные свойства не теряет.

     Однофланцевый и разновидности многофланцевых шипов 

     Аргументы по поводу применения

     У каждого своя точка зрения на преимущества и недостатки ошипованных шин. Для водителя легкового автомобиля шипы - определенная гарантия безопасности на зимней дороге. Для дорожных служб - источник разрушения дорожного покрытия. Споры о целесообразности применения шипов

    противоскольжения длятся с переменным успехом уже лет тридцать. Но все-таки с переменным, надо заметить.

     Противники шипов в основном напирают на экологию. В качестве аргументов упоминаются и канцерогены (выбиваемая из дорожного полотна асфальтобетонная пыль), и повышенная шумность, достигающая, по некоторым данным, 82 дБ(А) - с обычным дорожным протектором она не превышает 77 дБ(А), что по ощущениям почти в два раза ниже.

     Сторонникам шипов такая аргументация не кажется серьезной. С цифрами в руках они доказывают, что экология страдает прежде всего от самого автомобиля и дорожных служб с их большой химией. При миллионах кубометров выхлопных газов, ежеминутно выбрасываемых в атмосферу Земли, асфальтовая пыль - ничтожная добавка. Зато применение шипов позволяет сберечь здоровье, а зачастую и жизни, ежегодно сотням тысяч людей.

     Наверное, по-своему правы и те и другие: все зависит от точки зрения. К примеру, водителю, вынужденному ежедневно преодолевать зимнюю беспутицу, трудно понять обывателя, страдающего от шума его автомобиля. А выход, как обычно, в компромиссе, в поиске оптимального сочетания конструкции и веса шипа, качества шин, состояния дорог, скоростного режима движения автомобилей.

    Однако вернемся к проблемам безопасности. Шипы противоскольжения давно и по праву считаются одним из самых действенных способов обеспечения безопасности на зимних дорогах. Особенно полезны они на мокром льду при температуре, близкой к нулю, а также на заснеженных участках дорог с интенсивным движением, когда укатанный снег подтаивает от давления колес и превращается в каток. Кстати, шипы, разбивая обледеневшую корку, оставляют за собой дорожку, благоприятную для обычных шин. 

     Автомобиль с ошипованными шинами предсказуем в своем поведении даже для новичка. А его вождение можно сравнить, пожалуй, с летней ездой по мокрому асфальту: даже в самых неблагоприятных условиях длина тормозного пути, курсовая устойчивость и управляемость остаются в разумных пределах. По крайней мере от водителя не требуется каких-то особых навыков вождения в гололед. Кроме того, улучшенное по сравнению с обычной шиной сцепление с дорогой предоставляет водителю некий резерв безопасности - возможность исправить случайно допущенную ошибку в управлении.

     Весомым может показаться и такой аргумент: общепризнанно, что применение на автотранспорте ошипованных шин существенно сокращает расходы на последствия серьезных аварий. Например, эксперты дорожной полиции Швеции подсчитали, что массовое применение шипов позволит государству уже к концу этого века экономить более миллиарда крон ежегодно.

     Таким образом, взвесив все за и против, сделаем вывод: применение шипов противоскольжения диктуется объективными условиями, в основе которых безопасность и жизни людей.

     

     

    Уход за шинами

     

     

    Правила эксплуатации шин стоило бы проходить в автошколе — настолько велико их влияние на безопасность. Тем более что существует одноименный документ (в сокращении АЭ 001-04), незнание которого не освободит от ответственности, в том числе за последствия ДТП. Увы, познания многих ограничиваются величиной «радиуса» (хотя R никакой не радиус, а конструкция шины — радиальная): чем больше, тем круче.

     

    Производственная гимнастика 

    Шины на автомобиле расположены неудобно, в самом низу — чуть что, приходится нагибаться. Осмотр с высоты собственного роста позволяет обнаружить лишь серьезно приспущенное колесо или … отсутствие оного (несмотря на рыночное изобилие, мелкие жулики не перевелись). Меж тем всякое, даже незначительное отклонение давления от нормы чревато неприятностями. Допустим, ускоренный износ шин, и повышенный расход топлива нынче волнуют не каждого («Гринпис» - не в счет!). А вот шаткое-валкое поведение машины на дороге и «гуляющий» тормозной путь вряд ли кому-то понравится! Так что еженедельные приседания полезны не только для здоровья, но и для кошелька.

    Рекомендуемое давление найдете в инструкции по эксплуатации, а у иномарок — ещё и на стойке водительской двери. Но воспроизвести цифры на практике не так-то просто - бытовые манометры чаще всего безбожно лгут. Фирменный (например, такой, каким пользуются в автоспорте,) — неоправданно дорог, да и не везде сыщешь. Куда проще оттарировать тот, что есть, сравнив его показания с данными прибора, установленного в крупном шинном центре или на солидной заправке. Ведь по закону они подлежат регулярному метрологическому контролю и потому довольно точны.

    Прочие требования по уходу за шинами могут показаться и вовсе кощунственными — в конце концов машина должна обслуживать хозяина, а не наоборот. Но и аргументы специалистов небезосновательны. Взять хотя бы традиционную схему перестановки колес — такая есть в любом учебнике по автоделу. С одной стороны, мероприятие ускоряет износ — на новом месте протектору предстоит вновь притираться к дороге. Так опытная хозяйка, экономя время, периодически поворачивает овощ на терке. С другой, — оно гарантирует равномерный износ всех покрышек, включая запаску. В этом и выгода: поскольку свойства шин будут изменяться синхронно, поведение авто останется привычным и предсказуемым. Кроме того, через три-пять лет нынешнюю модель покрышек наверняка снимут с производства, а переходить на новую надо, безусловно, комплектом. Впрочем, если вы ездите тек много, что шины для вас расходный материал, с перестановкой можно не связываться.

    В том, что колеса следует тщательно балансировать, уже никто не сомневается. Вопрос лишь — когда. Обычно водители доверяют ощущениям: если руль не трясет (дисбаланс не превышает 30г), нечего беспокоиться. Но вибрации возникают и при куда меньших отклонениях, провоцируя износ не только шин, но и связанных с ними элементов конструкции. Поэтому балансировку колес имеет смысл контролировать регулярно. Дисбаланс, кстати, возникает и из-за грязи, налипшей на полке обода. Вот вам еще один повод демонтировать колесо — обычным «керхером» в эти закрома не добраться.

    Столь же нелегко обнаружить опасные повреждения (грыжи, разрывы, порезы) на внутренней, не видимой сбоку поверхности шины. Ну не станет же солидный владелец лазить с фонариком под автомобиль!

    Подытожим: через каждые 10 тыс. км колеса желательно снять с машины, вымыть, отбраковать, проверить балансировку и переставить по схеме. Список работ можно включить в очередное ТО или совместить с переоборудованием по сезону — кому как удобнее. Для тех, кто привык доверять специалистам: весь цикл в расчете на одно колесо в Москве обходится от 120 рублей.

    Те, кому этих забот недостаточно, не пройдут мимо многочисленных препаратов «для очистки и восстановления цвета шин». Основная задача снадобья — вернуть колесам привлекательный внешний вид (в обещанной доп. защите от ультрафиолета современные шины не очень-то нуждаются). Важно не навредить: в пузырьке может оказаться как специальный состав с силиконовой основой, так и вредный для резины дешевый растворитель. Прежде чем покупать, тщательно изучите надписи на упаковке!

     

    Теории относительности 

    Срок службы шин, счастливо избежавших роковых повреждений, стандарт ограничивает износом протектора — для легковушек предельно допустимая величина составляет 1,6 мм. Этот экономически обоснованный показатель гарантирует безопасность в расчетных условиях, то есть при «правильной» езде с номинальной нагрузкой и соблюдением скоростного режима. Все же большинство производителей рекомендуют иметь «аварийный» запас, меняя летние шины с износом до 3 мм, а зимние — до 4 мм. Мнение авторитетное — стоит прислушаться.

    Но и это не все. Шина, в отличие от электрической лампочки, стареет постепенно, накапливая усталость и … теряя заданные характеристики! Даже такие важные, как индекс скорости. Изготовители это знают, а потому не рекомендуют эксплуатировать шины более 10 лет. Особенно актуально это при покупке сильно подержанной иномарки — вряд ли продавец ради вашей безопасности раскошелится на новый комплект.

    Свой срок службы есть и у шин типа Runflat — тех, что позволяют двигаться при потере давления. Здесь все просто — они живы, пока не повреждены либо не эксплуатировались в аварийном режиме. Но даже профильный специалист не в состоянии визуально (без демонтажа) оценить внутренние повреждения.

     

    Жизнь взаймы 

    Поломать, как известно, можно все что угодно, а вот починить, к сожалению, нет. Это относится и к покрышке — из соотношения цена/качество ремонта (читай — безопасность) целесообразным следует признать только устранение прокола. Хотя современные технологии позволяют ликвидировать и более серьезные повреждения — информационные таблицы на сей счет есть в любом уважающем себя шиномонтаже. В нюансы углубляться, пожалуй, не стоит, но кое-что советуем запомнить. Так, вопреки уверениям некоторых горе-мастеров, и закачанный в полость шины герметик, и вставленный в прокол резиновый жгут - всего-навсего временные меры, чтобы без потерь добраться до ремонтной мастерской. Постоянную «пломбу» (в данном случае — грибок) можно поставить лишь после демонтажа шины с обода. При обратной сборке не забудьте заменить вентиль колеса новым. Работа копеечная, зато повысите надежность системы, исключив слабое звено.

     

    Вниманию владельцев шипованных шин 

    • Новые шины необходимо обкатать при скорости не более 70 км/ч в пределах 800-1000 км, стараясь избегать резких маневров.

    • Не стоит долго ездить по чистому, тем более теплому асфальту. Максимальная скорость не должна превышать 90% величины, определенной индексом скорости.

    • При перестановке шин, в том числе ненаправленных, нельзя изменять направления их вращения.

    • Регулярно очищайте протектор от твердых предметов (стекол, камней, гвоздей и т.д.)

    • Шипованные шины необходимо менять комплектом — 4 шт. на автомобиль

     

    Источник: "За рулём", №12 (918) декабрь 2007

     

     

    Грамотная обкатка шипов

     

     Для обеспечения надежной работы шипованой шины рекомендуется провести ее предварительную обкатку. Если ею пренебречь, уже к концу первого дня энергичной езды часть шипов неминуемо потеряется. Более того, по рекомендации финской фирмы «Турванасты», занимающейся разработкой и производством шипов, шины после ошиповки лучше выдержать пару недель в тепле (при 10-20°) – особенно важно, если шипы двух- и трехфланцевые. За это время резина максимально затянет все зазоры и плотно охватит шипы. 

     Следующий важный момент – собственно обкатка. То, что с первых километров не надо трогаться с пробуксовкой и тормозить юзом, знают, наверное, многие. Шипы находят свои места только через 500-1000 км. Но мало кому известно, что не следует обкатывать их за один присест. После первых 100-50 километров шипам лучше передохнуть хотя бы ночь, чтобы охватывающая их резина «пришла в себя» и встала на место. Обкатанные в три-четыре приема, они будут служить намного дольше. 

     Рекомендуется также следить за давлением в новых шинах, а также за вероятным падением давления в шинах в моменты пикового снижения температур зимой. Это позволит предупредить преждевременное выпадение шипов и неадекватный износ протектора.

     Некоторые специалисты рекомендуют повторную балансировку шипованого колеса после прохождения им обкатки. Шипы склонны к усадке, что изменяет параметры балансировки. Быть может, это покажется чрезмерной процедурой, но в некоторых случаях она позволит избежать чрезмерного износа и выпадения шипов.

     Источник: exposhina.ru

    • Уход за дисками колёс автомобиля. Как часто чистят диски. Каким образом моют колёса автомобиля.

    При постоянной эксплуатации транспортного средства наибольшей нагрузке подвергаются его колёса. Они принимают на себя удары и неровности дорог нашего отечества, от их состояния во многом зависит безопасность. Ради её обеспечения необходимо следить за состоянием колёс автомобиля. При этом внимание следует уделять не только шинам и рисунку их протектора, но и дискам.

    Уход за покрышками спец средствами

    Литые и железные диски авто

    В просторечии диски колёс автомобиля принято делить на литые и железные. К первым относятся изделия, выполненные из легкосплавных материалов, ко вторым – из железа и стали. И тем, и другим необходим грамотный уход. Благодаря этому мы сможем не только продлить срок их эксплуатации, но и получить гарантию собственной безопасности.

    Угрозы литым дискам автомобиля

    Наибольшую опасность автомобильным дискам наносит коррозия. От неё страдают как «железки», так и «литьё». Избежать возникновения ржавчины довольно просто: необходимо регулярно мыть колёса, удаляя с них не только налетевшую с дорог грязь, но и пыль, осевшую в результате трения тормозных колодок.

     

    При этом следует помнить, что колпаки, закрывающие колёса с внешней стороны, выполняют исключительно декоративную функцию и должной защиты дискам обеспечить не могут.

    Мытье колес автомобиля

    Мытьё колёс автомобиля производится либо вручную, либо струёй воды под давлением. Грязь с них также удаляется после посещении автомойки, при условии выбора соответствующего режима.После мойки шин, воспользуйтесь специальным средством для востановления поверхности резины 

    Как правильно мыть колеса автомобиля

    Ради сохранения презентабельного вида литых дисков, по окончании процедуры их рекомендуется полировать. «Железо» в этом отношении менее требовательно – будет достаточно лишь оценить состояние колёс визуально.

    Крепление колесных дисков

    Для крепления колёс необходимо использовать только те болты и гайки, которые предписаны для этого производителем. Важно отметить, что для каждого типа дисков существует специальный крепёж. Гайки, которыми фиксируются литые диски, нельзя использовать для установки железных.

    Исключение – экстренные случаи, при этом заменить их следует не позднее, чем через две недели после начала эксплуатации. В противном случае крепёжные отверстия будут разбиты. Для обеспечения надёжности крепления закручивать колёсные гайки и болты необходимо с определённым моментом затяжки. Выставляется он на динамометрическом ключе. Затягивание болтов до упора вручную или с помощью пневматики недопустимо – это может привести к облому крепёжных шпилек или срыву резьбы. Время от времени необходимо производить контроль надёжности крепления колеса. В период смены резины настоятельно рекомендуется произвести чистку внутренней стороны диска. Производится она с помощью металлических щёток.

    Процедура подразумевает удаление следов старого герметика, который наносится на диск в момент монтажа колеса. Её выполнение лучше всего доверить специалисту. Перед установкой колеса необходимо обязательно выполнить его балансировку. Она не только гасит вибрацию, но и препятствует разрушению элементов ходовой части транспортного средства.

    © 2011 Магазин <АвтоРасходник>